Замена обычного воздушного фильтра на «нулевик»

Обычно в автомобилях установлен стандартный воздушный фильтр. Но многие автомобилисты убедились на своем опыте, что у него есть весомые недостатки, из-за которых возникает желание заменить штатную деталь на фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправданы такие эксперименты, разбирались специалисты Vehicle.by.

Штатный фильтр: убрать или оставить?

Штатный фильтр является запчастью, которая призвана очищать воздух от различного рода засорений. Благодаря его работе в цилиндро-поршневую систему не попадает грязь и пыль, которая содержится в атмосфере. В тоже время такие фильтры выполнены из плотной бумаги, что создает сильную преграду на пути воздушного потока и снижает мощностные способности двигателя.

Некоторые автолюбители выступают приверженцами метода полного демонтажа фильтра. В реальности получится, что, если убрать фильтр, вся грязь начнет напрямую проникать на зеркальную поверхность и ускорит порчу мотора в разы. Получается, что незначительная прибавка мощности будет стоить гораздо дороже, чем можно было бы ожидать.

«Спортивный» фильтр: что даст его монтаж?

Современные тюнинговые приемы позволяют избежать проблем, которые могут встречаться со штатными деталями. К примеру, «нулевик» обладает рядом преимуществ в сравнении с обычным фильтром:

  • беспрепятственное прохождение воздуха;
  • хорошая очистная система;
  • длительный срок службы;
  • прибавка к мощности двигателя;
  • появление крутящего момента.

Фильтры нулевого сопротивления изготовлены из другого материала: поролон, хлопчатая ткань или сетка. Он хорошо пропускает воздух, не создавая дополнительного сопротивления и, в тоже время, очищает его от абразивных частиц.

«Нулевики» могут быть разными. В таких компаниях как Pipercross, Apexi , SCT, K&N, Simota, Prosport, Green Filter производят фильтры нулевого сопротивления для любой модели авто. Но в сравнении со штатными деталями, их объемы также несколько больше. Увеличенная поверхность в свою очередь призвана задерживать как можно больше засорений, не допуская их дальнейшего проникновения внутрь.

Производители утверждают, что установка данной детали даст прибавку к мощности на 5-7%. Но и у «спортивных» фильтров есть существенный недостаток. Как правило, такие модели устанавливают именно на спортивные авто и мототранспорт. Двигатели подобных транспортных средств подготовлены и модифицированы под «нулевик».

В авто со стандартными способностями двигателя установки одного фильтра может быть недостаточно. Человек физически не способен ощутить разницу на 5-7 л.с. Для получения реальных результатов придется прибегнуть к тюнингу и самого мотора, частично видоизменив его. Также понадобиться установить увеличенную дроссельную заслонку.

в Беларуси

Анекдот дня

 –Если внутренний голос говорит вам, что именно это дело принесет большой доход — не обольщайтесь, возможно, это спам.

Афоризм дня

Самое плохое в умных мыслях то, что они часто не признают тебя за своего.