Мечтайте, и все получится. Обзор фильма Д.Козловского «Тренер»

Довольно агрессивное начало фильма – рев трибун, напряженный матч, шквал эмоций, удар!-мимо! Фильм обещает быть динамичным. Так и есть. Не смотря на довольно большую продолжительность, 2 часа с хвостиком, фильм смотрится на одном дыхании.


Сейчас модно снимать фильмы на спортивную тематику — «Время первых», «Лед», «Легенда №17», «Матч», «Коробка», «Чемпионы». Все они занимали топовые позиции во время проката. Возможно, именно эта тенденция и сыграла роль в выборе Д.Козловским амплуа своей будущей картины. К тому же удачный опыт в съемках спортсмена-легенды у него уже есть. Но, в отличие от «Легенды №17», главный герой данного фильма Юрий Столешников – выдуманный персонаж, созданный специально для данной картины. Здесь вжиться в роль гораздо проще, никто не будет сравнивать тебя с прототипом.



«Тренер» — это дебют Данилы Козловского в режиссерском качестве. Так же он выступает продюсером фильма и соавтором сценария. Получилось неплохо. Фильм позиционируется как спортивная драма. Он вышел в прокат 19 апреля 2018г и уже собрал около 600 млн. руб, можете оценить его сами https://film7.zagonka.tv/.


Есть масса фильмов с участием Козловского, и честно говоря, он уже малость поднадоел, хочется свежего лица. Но, раз уж это его фильм, было бы странным в качестве главного героя увидеть кого-то другого. Тем не менее, работа его как актера, несомненно, на высоком уровне. Впрочем, и как режиссера тоже.

Фильм повествует об успешном спортсмене (футболисте), который «за 20 миллионов в месяц по мячу попасть не может», и который после своего фиаско на ответственном матче отправился в провинциальный городок тренировать провинциальную команду. Особых ставок на его успех никто не делал, поэтому и не помогал с осуществлением задуманных идей. Но, как и положено по законам жанра, тренеру все удается, и его команда одерживает победу и выходит в следующий этап. Интриги нет никакой. Уже с первых минут ясно, что будет именно так. И даже в финале фильма, когда героя позвали быть тренером «Спартака» и он уже почти соглашается, зрители понимают, что он останется.

По словам самого Козловского, данного в интервью «КиноПоиску», его давней мечтой было сыграть футбольного тренера, но пока такую роль в кино ему не предлагали. И даже в обозримом будущем она не планировалась. Так и появилась идея снять себя самому.

Команда «Тамбов», которая по фильму была соперником «Метеора», на самом деле является прототипом команды «Метеор». Именно у тамбовцев режиссер учился играть в футбол, присутствовал на их матчах, именно с ними варился в этой кухне.

Самый трогательный момент в фильме: когда Столешников лишается своего отца, его поддерживают не только близкие и команда, но и все болельщики. У всех одеты футболки с портретом отца и надписью «Тренер, мы с тобой». Герой в кадре прослезился, некоторые особо впечатлительные зрители тоже.


Также в фильме тонкой нитью прослеживается реальное положение дел, царящих в большом спорте – взятки, договорные матчи, продажа топовых игроков, слив матчей, ненужность футбола в России. Но, по словам самого режиссера, это было не главным в картине. Главное, это показать метаморфозу, произошедшую с героем, показать любовь к спорту и к тому, что ты делаешь. А эти штрихи лишь помогали донести до зрителя основную мысль фильма, поэтому особо зацикливаться на них и искать скрытый смысл в картине не стоит.

Еще один штрих, на котором акцентировался режиссер, это то, что фильм не столько о футболе, сколько о мечте. О том, что люди, способные мечтать и имеющие в себе силы воплощать свои мечты в жизнь, делают то, что от них совсем не ожидали. Они могут менять свою жизнь и менять жизнь людей, их окружающих. Но, на мой взгляд, в таком случае нужно было чуть больше внимания уделить другим героям картины, и показать, как именно меняется жизнь каждого из них. В данном же фильме все сконцентрировано только на Юрии Столешникове, хотя можно было бы полнее раскрыть образ детского футбольного тренера в исполнении Владимира Ильина, нескольких футболистов из команды, президента клуба «Метеор», которого сыграла Ирина Горбачева.

В общем, фильм получился хорошим, свежим, интересным. Но до прорыва года ему далеко. Желаем Д.Козловскому дальнейших успехов в новом витке его биографии и ждем новых фильмов.

 

в Беларуси

Анекдот дня

–Почему ты сына зовешь потомком, а не как все — сынок, сынуля, да просто, по имени?
–Сейчас узнаешь. Потомок, приберись в своей комнате!
Слышен голос:
–Мам, потом.

Афоризм дня

Беда не приходит одна. Она приходит с ревизией.