Правило 40/60 при обустройстве магазина

Количество покупателей в торговой точке согласно правилам мерчендайзинга, прежде всего, зависит от представленного ассортимента товара. Будет ли это магазин, который торгует одеждой или обувью, будет ли это аптека или продовольственный магазин — потоки покупателей будут располагаться немного по-разному. Также многое зависит от того, как именно идет торговля — продажи организованы по принципу самообслуживания или непосредственно через общение с продавцом. Если говорить о магазине самообслуживания, то размещение различных товаров очень часто влияет на создание потока покупателей. 

При расположении товаров в торговом зале должны учитываться определенные факторы. Во-первых, разумеется, гармоничное использование пространства торгового зала. Во-вторых, это правильное расположение товаров. Кроме того, необходимо обязательно принимать во внимание расположение дополнительных и основных точек продаж. И самый последний момент — существуют определенные приемы замедления потока покупателей.

Также не стоит забывать о наружных вывесках, так, к примеру, вывести в виде крестов от posteffect.ru увеличили оборот на 30% только в первый месяц.

Каким образом можно оптимально использовать торговое пространство? Считается, что, как правило, около 40% торговой площади следует отвести для размещения торгового оборудования: разнообразные стеллажи, всевозможные полки, холодильники, прилавки и так далее. Разумеется, оборудование должно располагаться в соответствии с формой помещения, максимально удобно для покупателя и для продавца.

Приблизительно 60% площади должно отводиться непосредственного для движения покупателей. Должно обязательно обеспечиваться максимально свободное движение покупателей по торговому помещению. Именно соотношение 40% к 60% полностью отвечает современным российским требованиям противопожарной безопасности. Когда именно 60% торговой площади оставлено для свободного перемещения, согласно статистике покупатели могут чувствовать себя наиболее комфортно.

Разумеется, встречаются такие моменты, когда слишком мало товаров выставлены в магазине и слишком мало торгового оборудования. В таких ситуациях вступает в действие следующий психологический момент: человеку начинает казаться, что магазин излишне пустой, и ему совершенно не из чего выбрать то, чтобы он хотел. В то же самое время, в переполненном магазине будет крайне неудобно ходить и человеку, даже при всём своём желании, будет крайне неудобно находить то, что ему нужно.

в Беларуси

Анекдот дня

— А меня вчера собака покусала!
— Бешеная, наверное?
— Нет, нормальная. Что я, дурак — бешеную за хвост дергать?!

Афоризм дня

Красиво жить не запретишь. Но помешать можно...