Как выбрать турагентство

Вы целый год собирали деньги на отдых. Откладывали ежемесячно, возможно в чем-то себе отказывая. Целый год вы мечтали, как будете нежиться под палящим солнцем Египта или вкушать все прелести системы «все включено» в Турции, а може, как будете подниматься на Эйфелеву башню или проплывать на гондоле под венецианскими мостами. Но, вы боитесь отдать свои деньги и не получить заветный отдых. Как не ошибиться с выбором агентства?

Нужно очень внимательно подбирать по косвенным признакам. Часто, приходя в офис туристической компании, вы видите вывеску «Турагентство» или «Туроператор». А ведь есть еще и сети турагентств. Вы задумывается о том, чем же они отличаются и есть ли вообще какие-либо различия. А разница между ними существенная. И вам важно ее понимать и различать.

У каждого из них в туристическом бизнесе разные роли, кто-то заказывает аудит, а кто-то и нет. Туроператора можно сравнить с производителем. Он создает туристические услуги, договаривается с иностранными партнерами, транспортными компаниями, Из всех собранных услуг, они готовят «товар», т.е. турпакет. Как правило, туроператоры не обслуживают конечного покупателя, т.е. туриста. Этим занимаются турагенты. Их можно сравнить с магазинами, которые продают товары разных производителей. Так и турагенты, как правило, сотрудничают со многими туроператорами. Они продают, созданные туроператорами пакеты. Цены у турагента и туроператора не отличаются. А что же такое сети турагентств? Это структура, которая объединяет турагентства под одной вывеской. Сравнить их можно с сетями супермаркетов, таких как «Ашан», например. Эти сети договариваются с производителями и проводят для туристов разного рода акции по снижению цены или добавлению бесплатных услуг.

Так же турист, покупающий у одного из агентств ведущей в стране сети, как правило, более защищен, нежели у одинокого агентства. Есть еще категория турагентств, работающих под вывеской туроператора, т.е. имеющая с ним договор франчайзинга. Но, они от этого не становятся туроператорами, а лишь пользуются его именем, оставаясь турагентом. По законодательству у всех участников туристического рынка должна быть банковская гарантия. Она нужна в том случае, если туристу в поездке не полностью предоставили или вообще не предоставили оплаченные услуги.

Банк выступает гарантом и может вернуть клиенту деньги. У туроператора банковская гарантия должна быть на сумму минимум двадцать тысяч евро, а у турагента в разы меньше. Банковская гарантия турагента оформляется на две тысячи евро. Не стесняйтесь проверить наличие гарантии в агентстве, куда вы пришли.

в Беларуси

Анекдот дня

Почему не спишь опять в два часа ночи?
–Не романтику этого не понять… Дышу зведами. Мечтаю о несбыточном....
–Жрешь???
–Жру...

Афоризм дня

У нас в семье права и обязанности распределены поровну: у жены – права, у меня – обязанности.