Архив новостей:

Рассылка новостей:

Ученые подтвердили существование загадочных спутников Земли

30.10.18

Ученые из Будапештского университета (Венгрия) подтвердили существование Облаков Кордылевского — двух скоплений космической пыли, которые находятся в точках Лагранжа в системе Земля-Луна. До недавнего времени многие астрономы не признавали существование этих небесных объектов. Журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society опубликовал статью исследователей.

L-точки или точки Лагранжа — это позиции в системе из двух массивных тел, одно из которых вращается вокруг другого, а другие небесные объекты остаются неподвижными относительно обоих.

Астроном Казимеж Кордылевский из Польши в 1961 году обнаружил, что в одной из L-точке в системе Земля-Луна располагается два ярких пятна, которые, как он полагал, являются скоплениями пыли. Но до настоящего времени не было серьезного подтверждения существования этих объектов из-за их тусклого света. Астрономы считали, что солнечный ветер, гравитационные возмущения светила и планет должны были облака уничтожить.

Исследователи из Будапешта изучили степень поляризации излучения, которые исходили из точек Лагранжа и их окрестностей. Ученые установили признаки поляризации, которая возникает при рассеянии прямого солнечного света на частицах пыли.

в Беларуси

Анекдот дня

Жена говорит мужу:
–Мне столько денег надо! На эпиляцию, на маникюр, на педикюр, на мелирование, на косметику...
Муж:
–А мне повезло! Я сразу красивый родился.

Афоризм дня