Лето в разгаре – выбираем мотор

В нашей стране сотни тысяч людей влюблены в рыбалку, водные виды спорта, активный отдых на воде.Лодочный мотор Mercury f5m Все, кто проводит на воде выходные, отпуск, все свободное время — имеют лодку (или мечтают о ней). Часто начинается с маленькой надувной «резинки», потом аппетиты растут. Возможно, вы наконец-то готовы к исполнению давней мечты – скоростной лодки с мощным лодочным мотором. Время выбора мотора наступает всегда.

 

Выбрав цель — выбираем мотор 

 

Мощность мотора, количество потребляемого бензина зависят от того, какова конструкция двигателя. Различают четырехтактные (по полному рабочему циклу) и двухтактные двигатели. В чем их основные различия? В четырехтактных двигателях есть впускные (для впрыска топлива) и выпускные клапаны. У двухтактных их нет (их роль выполняют окна, предусмотренные в стенках цилиндров — через них впрыскивается топливо и отводятся отработанные газы). Для «четырехтактника» необходимы масляные картер и фильтр, которые отсутствуют у двухтактного двигателя. Основной принцип работы двигателя с двумя тактами – совмещение циклов впуска и сжатия топлива при движении поршня вверх, за время обратного движения происходят воспламенение и выхлоп. Полный цикл работы двигателя завершается за один оборот коленвала. Но все-таки большинство лодочных двигателей – четырехтактные. Причина этому — эффективность, производительная работа, плавность хода, которые присущи этому мотору. Большой плюс «четырехтактников» — их экологичность. Они выбрасывают в атмосферу меньшее количество сожженных газов, несмотря на большую мощность, тягу, плавность движения. Итог всего этого – двухтактный двигатель лучше подходит для легкой, скоростной лодки. Для более крупных и тяжелых судов — предпочтительнее четырехтактный лодочный  мотор.

 

Какого производителя выбирать

 

Этот вопрос не так уж прост. Для почитателей мировых брендов, таких как «Mercury», «Yamaha», «Tohatsu» этот вопрос как бы не стоит. Конечно, нужно выбирать только всемирно известное качество, пусть и дороже. Но зайдя на один из сайтов, например kapitan.ua, на фото разных двигателей они вряд ли отличат свои любимые марки от моторов «Ямабиси». Эта фирма практически копирует известные модели, а новейшее оборудование для производства подвесных двигателей «Yamabishi», жесткий контроль качества на всех этапах изготовления позволили выпустить продукцию отличного качества. Модельный ряд ПЛМ «Ямабиси» (мощности от 2.6 л.с. до 40 л.с.) — удовлетворит самые разные запросы. Другой аргумент сторонников китайской продукции – то, что все известные фирмы давно перевели свои производства в Китай, Сингапур, Филиппины. В этом есть доля истины, но с одной стороны – японские фирмы по-прежнему работают сами, с другой – традиции качественного производства и технологический контроль лучших производителей распространяются и на их филиалы. Так что вопрос: «Какого производителя выбирать?» — вам придется решать самостоятельно. Для кого-то важней цена, для кого-то – развитая сеть сервисных центров, наличие запасных частей, комплектующих, аксессуаров.

 

Преимущества наиболее популярных моделей

 

Популярность какой-либо модели (проще говоря – ее лучшая продаваемость) не возникает на ровном месте. Очень редко – это результат мощной рекламной кампании. Чаще – результат отличных отзывов, опыт удачной эксплуатации, гибкой ценовой политики, хорошего качества и сервисного обслуживания. Все вышеперечисленное прямо относится к модели «Suzuki DF 2.5 S», предлагаемой интернет — магазином Капитан . 

 

Этот двигатель коренным образом переработан. В новом «Сузуки» усовершенствована система зажигания. Полностью изменен редуктор, он стал значительно прочнее. По-новому крепится гребной винт — не шплинтом, а гайкой. Винт устанавливается прямо на шлицевом гребном валу. Этим самым защищается трансмиссия (не шпонками, а резиновым демпфером, расположенным внутри гребного винта). Сняты претензии к системе охлаждения – шум, дрожание мотора и румпеля на максимальных оборотах. Теперь на полном ходу лодочный мотор практически не шумит, вибрации двигателя и дрожание румпеля сведены к минимуму. Отлично поработали дизайнеры – кожух эстетически красив, другими стали румпель, окраски и общие очертания двигателя. Не предвидится проблем с транспортировкой, так как вес мотора 13 кг. Габариты тоже уменьшены, так же расход топлива. На больших лодках этот движок может использоваться как вспомогательный, или запасной (при установке на дополнительном транце). Маленький, экономичный «Сузуки» идеально подходит владельцам одноместных и двухместных надувных лодок. Он достаточно быстро доставит вас к месту рыбалки, не распугав своим грохотом рыбу. Хорошо подходит малыш и любителям тролинга, он позволяет лодке двигаться с необходимой небольшой скоростью, что неспособны сделать мощные двигатели. Как вспомогательный или аварийный двигатель «Сузуки 2,5» пригодится и «чистым» яхтсменам. Фирма «Сузуки» не нуждается в рекомендациях. И хотя лодочные моторы – не основная продукция, традиции высокого качества, отличной эксплуатации – присущи всем изделиям концерна.

в Беларуси

Анекдот дня

Вот и похолодало. В принципе причин выходить на улицу до мая нет.

Афоризм дня

Как бы высоко ни восходило солнце, оно знает свой час.