Екатеринбург

Начало 18-го века – время грандиозных петровских преобразований в России.

Богатейший Уральский край был одним из регионов, находившимся под пристальным вниманием Петра. В это время здесь начинается строительство частных и казенных железоделательных заводов. Честь отыскания места, на котором стоит город, принадлежит начальнику горных заводов Василию Никитичу Татищеву. Именно он, известный ученый, исследователь и знаток Урала, нашел то самое, идеально соответствующее замыслам Петра место для тыловой столицы и горного города, который по замыслам должен был объединить здешние заводы.
Весной 1723 года на берегах Исети началось возведение нового железоделательного завода. Одновременно строились церковь, дома для мастеров и солдат, а также мощные оборонительные сооружения вокруг завода и жилых построек. Завод-крепость нарекли Екатеринбургом — в честь святой Екатерины, небесной покровительницы императрицы Екатерины I, супруги Петра I.

Слух о новом «железном городе» с правильной планировкой пошел по всему Уралу.
В 1781 году Екатеринбург как один из важных региональных центров получил статус города.

Сейчас Екатеринбург является одним из наиболее активно развивающихся городов в России и занимает четвертое место по численности населения.

Самым любимым местом отдыха горожан является плотина на реке Исеть. Плотина расположена в Историческом сквере Екатеринбурга. Она была построена еще в 1723 году при возведении в городе первого завода и впоследствии многократно реконструировалась. Благодаря плотине были запущены механизмы Екатеринбургского завода. В результате сооружения плотины на реке Исеть образовался пруд, называющийся сейчас Городским прудом Екатеринбурга. Сейчас плотина служит местом провидения массовых мероприятий и важным транспортным узлом города.
 

 

в Беларуси

Анекдот дня

– Наш кот птиц на улице ловит, а домашнего попугая почему–то не трогает.
– А вот если у тебя заначка дома лежит, ты ведь ее тоже не трогаешь.

Афоризм дня

Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в дорогу без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории. (Леонардо да Винчи)