Значение собственного сайта для компаний

Для любой компании сайт является не только эффективной рекламой и удобные средством общения с клиентами, но и нередко лицом фирмы. Чтобы выгодно выделяться среди конкурентов необходимо подчеркнуть индивидуальный образ компании. Разработка сайта с нуля - это очень важное и не терпящее спешки дело, уверены специалисты digital-агентства «Гусаров Групп».

При создании сайта разработчики нередко упоминают такое понятие, как «фирменный стиль». Это совокупность признаком и приемов, обеспечивающие узнаваемость организации и ее продукции. Данный стиль формируется из компонентов, которые ассоциируются с брендом или компанией:

  •  — логотипа;
  •  — фирменной цветовой гаммы;
  •  — слогана;
  •  — фирменного шрифта.


Чаще всего все элементы фирменного стиля встречаются на сайте фирмы, визитках, документах (бланках), рекламных проспектах, выставочных стендах, на упаковке продукции и так далее.

Таким образом, фирменный стиль способен влиять на успех компании, отображая облик основателя.
Создание сайта фирмы дело ответственное и совсем непростое, может занимать 2-3 месяца, поэтому для получения наилучшего результата лучше обратиться к профессионалам. Грамотные дизайнеры смогут, опираясь на деятельность компании, подобрать необходимую цветовую гамму, предоставят эскизы логотипа. Надо понимать, что созданный стиль сайта больше не изменится, тем самым он обеспечивает узнаваемость бренда на мировом рынке. Фирменный стиль косвенно влияет на уровень продаж или оказываемых услуг.

При создании и оформлении сайта используются все атрибуты фирменного стиля. Разработчики, создавая сайты для компаний на заказ, часто опираются на несколько правил:

  1. Использовать минимум цветов и оттенков, 2-3 будет вполне достаточно. Прежде чем выбрать конкретные цвета лучше ознакомиться с информацией о том, какие цвета воспринимаются человеческим глазом лучше.
  2. Правильный выбор шрифта. Если товар рассчитан больше на женскую аудиторию, то шрифт можно выбрать легкий, почти филейный, для мужчин же подойдет тяжелый, несколько угловатый и элегантный. При создании некоторых сайтов нередко используются уникальные рукописные шрифты.
  3. Запоминающиеся слоган и название фирмы. Часто случается так, что в отдельности каждый элемент фирменного стиля оригинален и смотрится интересно, но вместе они могут не сочетаться. В этом случае необходимо пересматривать каждый элемент фирменного стиля в отдельности.


Официальный сайт компании несет на себе несколько функций одновременно:

  1. Поддержка имиджа компании в интернет пространстве. Сейчас сайт в интернете приравнивается к главному офису. Согласитесь, ведь именно на сайте можно узнать о предлагаемых услугах, сроках поставки или изготовления, а также ознакомиться с портфолио готовых товаров и так далее.
  2. Предоставление информации. Одна из главных задач сайта – это своевременное информирование клиентов о будущих изменениях, акциях, скидках, изменении расценок. Помимо этого на сайтах компании часто оставляют краткую информацию о своей деятельности и истории развития.
  3. Реклама. Интернет-реклама самая массовая и дешевая из всех доступных на данный момент.
  4. Интернет-торговля. С сайта компании можно продавать товары и услуги, хотя наладить торговлю в интернете достаточно непросто, но этот шаг будет выгодным и принесет дополнительную прибыль. Тем более, что основная масса операций проходят автоматически, не требуя дополнительного внимания со стороны обслуживающего персонала.


Любая компания старается не только разработать сайт, но и быстро продвинуть его. Для продвижения сайта можно использовать:

  •  — рекламу;
  •  — рассылки;
  •  — баннеры;
  •  — информация, размещенная на других сайтах;
  •  — обмен ссылками, баннерами и так далее.

Тут же может возникнуть резонный вопрос — если разработка фирменного стиля и сайта это достаточно кропотливый и длительный процесс, то зачем это вообще нужно? Существует несколько ситуаций, когда фирменный стиль просто необходим:

  1. Логотип наносится на производимую продукцию или ее упаковку. В этом случае логотип становится частью продукта, говорящей о качестве или статусе товара или самой компании.
  2. Открытие магазина, бутика и так далее. Название и слоган должны кричать о принадлежности к серьезной и крупной компании.
  3. Подчеркнуть статус компании. В этом случае один только логотип способен выделить фирму на фоне всех конкурентов.

Во всех этих случаях необходимо разработать полный фирменный стиль. Но при этом следует учитывать, что труд разработчиков, стоит не мало. Также стоит понимать, что если какими-то атрибутами фирменного стиля компания совсем не будет пользоваться (оформление машин, нанесение логотипа на сувениры и так далее), то не стоит за это платить.

Обычно компании достаточно ограничиться визитками, вывеской и сайтом. Остальное можно заказать по мере необходимости. В некоторых случаях можно довольствоваться одним только логотипом, но в этом случае необходимо доработать его и довести до совершенства.

в Беларуси

Анекдот дня

У грузина спрашивают:
— Вы каких женщин предпочитаете: блондинок или брюнеток?
— ДА!...

Афоризм дня

История — это летопись чужих ошибок.