Архив новостей:

Рассылка новостей:

Найдено объяснение происхождения золота

08.08.17

Ученые Центра астрофизики и космических наук из Сан-Диего, Калифорния, открыли необычное свойство черных дыр. Деятельность этих объектов приводит к образованию тяжелых химических элементов, в частности, золота, платины и урана. Статья об этом опубликована в журнале Physical Review Letters.

Образование тяжелых металлов, таких как железо, происходило на ранней стадии развития Вселенной в процессе образования звезд. А вот синтез благородных металлов и радиоактивных химических элементов происходил лишь при катастрофах. Космической катастрофой считается слияние сверхновых звезд или попадание черной дыры внутрь нейтронной звезды.

Если черная дыра попадает внутрь нейтронной звезды, то она поглощает все, находящееся внутри звезды, и выбрасывает материал, богатый нейтронами.

Гипотеза американских ученых объясняет сразу несколько явлений во Вселенной, в частности, обилие тяжелых элементов, а также особенности расположения черных дыр: в центрах галактик, где должно быть много черных дыр, нейтронных звезд мало. Кроме того, процесс поглощения содержимого нейтронных звезд должен сопровождаться выбросами излучений, приводящих к радиовсплескам. Последние нередко принимают за сигналы инопланетян, однако теперь этому есть новое объяснение.

По материалам интернет-источников